|
Программа кружковой деятельности «Юные волшебники»
11 февраля [вс]
Рабочая программа
«Юные волшебники»
Наименование Кружковая деятельность нетрадиционных методов в художественно-эстетическом развитии
Возраст обучающихся ______старший дошкольный (6-7 лет)_____________________________________ ____
Уровень образования _________дошкольное образование______________________ _ ________
Воспитатель ___________________Филимонова Елена Викторовна________________________________________
Срок реализации программы, учебный год _______1 год 2023-2024 учебный год____________________________
Количество часов по учебному плану 33 часа в год, 1 час в неделю
Рабочую программу составила _ Филимонова Елена Викторовна_
Владивосток
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.
Новизной и отличительной особенностью программы «Юные волшебники» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей,
познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление
созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей
творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и
усидчивости.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.
Целевой раздел
Цели и задачи программы
Цель: развитие художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник.
Задачи:
1. Продолжить обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Продолжить учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства.
3. Продолжить подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Продолжить формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Продолжить развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6. Продолжить развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
2. Содержательный раздел
Перспективный план кружковой работы
Октябрь
№ п/п |
Тема
занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
Ёжик |
(рисование смятой бумагой) |
Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма,
композиции. Воспитывать аккуратность. |
Силуэт ёжика, гуашь, смятая бумага, картина
«Ежи». |
2. |
Репка |
Тампонирование |
Познакомить с
нетрадиционной техникой рисования – тампонирования тонировать фон, наносить
краску двух видов, учить аккуратно пользоваться трафаретом. |
Трафарет репки, листы бумаги, гуашь зелёная, жёлтая, поролоновые тампоны. |
3. |
Яблочный компот |
Штамп, рисование ватной
палочкой. |
Учить украшать вырезанную из белого картона банку,
используя печатание
яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод
смородины. Учить украшать поделку. |
Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки,
кисти. Для украшения: салфетки, тесьма. |
4. |
Украшение
платочка |
Рисование пальчикам и, печать пробками |
Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование
пальчиками, развивать
чувство композиции и ритма. |
Цветной лист треугольной формы, гуашь, пробки, поршни от шприца,
салфетки, платки. |
5. |
Коллективная работа.
«Осеннее дерево». |
Обрывная аппликация |
Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию, используя мелкие кусочки цветной бумаги. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. |
Цветная бумага, картон, клей |
6. |
Животные готовятся к зиме. |
Смешанные
техники |
Совершенствовать умение изготавливать поделки из природного и бросового материала. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе. |
Трафарет животного, природный и бросовый материал, клей. |
7. |
Листопад.
|
Обрывная аппликация
|
Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета(желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. |
Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки. |
8. |
Коллективная работа
«Разноцветные зонтики под дождем »
|
Аппликация |
Создавать сюжетную композицию, используя мелкие кусочки цветной бумаги. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. |
Цветная бумага, клей салфетки. |
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь
№ п/п |
Тема
занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
Гроздь винограда. |
Рисование пальцем |
Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зеленый или фиолетовый), закрепить способом рисования пальчиком ягод винограда. |
Картон, трафарет, клей, кисть, вата.
|
2. |
Заготовки на зиму.
|
Аппликация |
Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
Цветная бумага, клей, салфетки |
3. |
Цыпленок.
|
Смешанные
техники |
Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. |
Бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть |
4. |
Посуда |
Пластилин графика |
Продолжать учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. |
Пластилин, картон |
5. |
Корзинка с грибочками. |
Тестопластика |
Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. |
Соленое тесто. |
6. |
Синий вечер. |
Линогравюра |
Развивать художественное восприятие, воображение,
координацию движений рук.
Показать, как лучше расположить силуэты.
Объяснить последовательность выполнения работы. |
По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка.
Чтение стихотворения Фетисова «Синий вечер». |
7. |
Первый снег. |
Рисование
пальчиками |
Закрепить умение рисовать деревья большие и
маленькие, изображать снег помощью рисования
пальчиков. Воспитывать аккуратность |
Лист бумаги тонированный синим и серым цветом, белая и
коричневая гуашь, кисти, иллюстрации «Зима в
лесу». |
8. |
Шарфик. |
Печать по трафарету
рисование пальчиками |
Продолжать знакомить с печатью по трафарету, учить украшать полоску простым
узором из чередующихся цветов и точек. Развивать
чувство ритма, композиции и творчество. |
Шарфики, вырезанные из ткани, гуашь в мисочке, трафареты цветов, поролоновые тампоны,
салфетки. |
9. |
Новогодние
Игрушки. |
Смешанные
техники |
Учить использовать разные виды техник (ватные
палочки, мятая бумага, губка) |
Заготовки ёлочных игрушек из белой бумаги, гуашь разного цвета, ватные палочки, губки,
мятая бумага. |
Декабрь
№ п/п |
Тема
занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
Снеговик. |
Аппликация из ватных дисков с подрисовыванием |
Учить составлять
композицию из ватных дисков, дорисовывать детали. |
Ватные диски, клей,
фломастеры, тонированные листы бумаги, ватные
палочки. |
2. |
Рукавички.
|
Аппликация |
Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. |
Картон, клей, кисточка. |
3. |
Елочка.
|
Набрызг |
Развивать у детей чувство цвета, закреплять умение рисовать способом тычка. Познакомить с новым способом «набрызга» с помощью зубной щетки. Развивать эстетическое восприятие. |
Картон, трафарет, клей, кисть, Зубная щетка. |
4. |
Елочные шарики. |
Мятая бумага |
Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. |
Картон, клей, кисточка. |
5. |
Зимние узоры. |
Рисование по сырой бумаге |
Продолжить знакомить с техникой «краской по сырой бумаге» |
Синяя акварель,
разведенная в баночке, тонкая кисточка, миска с водой, кусочек губки,
Салфетка. |
6. |
Украсим елку бусами. |
Рисование пальчикам и
печатание пробками |
Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробками, учить чередовать бусины разных предметов. |
Готовые ёлки из цветной бумаги, гуашь, пробки,
салфетки. |
7. |
Зимнее дерево. |
Рисование
мятой бумагой |
Учить новой техники рисования мятой бумагой или полиэтиленовым кульком,обмакивая в краску и делать отпечаток на бумаге. |
Мятая бумага или полиэтиленовый кулек,
акварельные краски, кисти, |
8. |
Носок для подарков. |
Аппликация |
Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. |
Картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики. |
9. |
Домик для деда мороза.
|
Смешанные
техники |
Учить правилам безопасной работы с клеем. Развивать композиционные умения. |
Картон, цветная бумага, вата. |
Январь
№ п/п |
Тема
занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
Красивые
снежинки. |
Свеча + акварель |
Упражнять в рисовании
свечкой снежинок, закрепить умение тонировать рисунок. Воспитывать аккуратность. |
Свеча, акварель, кисти, вырезанные снежинки из бумаги |
2. |
Весёлый
снеговик. |
Тычок жёсткой полусухой
кистью |
Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью.
Продолжать учить
использовать такое средство выразительности, как фактура |
Вырезанный из бумаги снеговик серого или голубого цвета, белая гуашь, жёсткая кисть,
красный и чёрный маркеры, ватман, тонированный тёмным цветом. |
3. |
Птичка на кормушке.
|
Смешанные
техники |
Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. |
Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы. |
4. |
Зима. |
Рисование на мятой бумаге |
Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения. |
Листы бумаги, акварель, кисти. |
5. |
Укрась
варежки. |
Тычок
жесткойкистью, рисование ватными
палочками |
Совершенствовать умения в
технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство
ритма, цвета. |
Листы бумаги, гуашь,
жесткие кисти, ватные палочки. |
Февраль
№ п/п |
Тема
занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
Нарисуй и укрась вазу для цветов. |
Знакомая форма- новый образ (оттиск отпечатка ми). |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании
материалов, развивать воображение, чувство композиции и ритма. |
Листы тонированной бумаги, гуашь в мисочках,
печатки, формы для обведения (овальные, круглые) |
2. |
Цветочек для папы |
Рисование ладошками |
Упражнять в рисовании с помощью ладошек.
Закреплять умение дорисовывать у
полураспустившихся цветов стебельки и листочки
кисточкой. Развивать чувство композиции. |
Открытка для папы: на лицевой стороне
аппликация, на развороте – место для рисунка, гуашь разного цвета, кисти. |
3. |
Самолёт |
Печать по трафарету |
Упражнять в печатании с помощью трафарета.
Закреплять умение дорисовывать у самолёта детали: иллюминаторы, дверь. Воспитывать аккуратность |
Поролон, трафареты, бумага, гуашь, кисти, салфетки, готовая
композиция – образец. |
4. |
Танк |
Печать по трафарету |
Упражнять в печатании с помощью трафарета.
Закреплять умение дорисовывать у танкадетали: дуло, гусеницы. Воспитывать аккуратность |
Поролон, трафареты, бумага, гуашь, кисти, салфетки, готовая
композиция – образец. |
5. |
Открытка для пап
|
Смешанные
техники |
Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность |
Картон, трафарет, клей ПВА, пуговицы, крупы. |
6. |
Флаг России |
Смешанные
техники |
Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию |
Картон, клей ПВА, кисть, пенопласт. |
7. |
Дерево - Валентинка |
Аппликация |
Сделать приятное для родителей ко дню святого Валентина, вырезав с помощью ножниц дерево и украсив его многочисленными сердечками из цветной бумаги, воспитывать желание делать приятное своим близким. |
Цветная бумага, бросовый материал, клей ПВА. |
8. |
Зайка |
Аппликация из ватных дисков |
Учить составлять
композицию из ватных дисков. Дополнять работу деталями. |
Тонированный лист бумаги, ватные диски, клей, кисти |
Март
№ п/п |
Тема
занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
Цветок для мамы |
Рисование ватными палочками |
Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции. |
Листы бумаги, гуашь, ватные палочки. |
2. |
Цветок для мамы |
Смешанные
техники |
Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с бумагой, ножницами, крупами. Учить создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию. Воспитывать желание делать поделки своими руками. |
Бумага для квиллинга, клей, крупа. |
3. |
Весеннее
солнышко |
Рисование ладошкам |
Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение. |
Изображение неба, облаков (предыдущее занятие),
гуашь, кисти. |
4. |
Облака |
Рисование по сырому |
Продолжить знакомить с техникой рисования по
сырому. Помочь в создании выразительного образа.
Развивать воображение, наблюдательность.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
Листы бумаги, акварель, кисти. |
5. |
Пирожное
|
Тестопластика |
Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с соленым тестом, пуговицами, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность. |
Соленое тесто, крупы, пуговицы. |
6. |
Овечка
|
Смешанные
техники |
Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками |
Картон с трафаретом, клей ПВА, кисть, вата, ножницы. |
7. |
Рыбки в аквариуме |
Рисование
цветной солью. |
Познакомить с техникой рисования цветной солью, учить аккуратно работать с солью. |
Листы тонированной бумаги, цветная соль, клей, кисти для клея, салфетки. |
8. |
Весенний ковер |
Смешанные
техники |
Совершенствовать умение детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию |
Природный материал, пластилин, картон. |
9. |
Ласточка
|
Смешанные
техники |
Формировать умение детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Закрепить умение располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. |
Крупа, клей, кисточки, гуашь |
Апрель
№ п/п |
Тема
занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
Котенок |
Тычок полусухой жесткой
кистью. |
Продолжать учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции.
Воспитывать аккуратность. |
Листы бумаги,
жесткая кисть, гуашь, салфетки. |
2. |
Космос
|
Смешанные
техники |
Совершенствовать умение действовать сообща, выполняя коллективную работу. Формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу. Расширять познавательный интерес к космосу. Воспитывать художественный вкус.
|
Тонированный лист ватмана формата А3, гофробумага зеленого, белого цветов, цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов, клей ПВА, ножницы, кисть, клеенка |
3. |
Украсим национальное платье |
Смешанные
техники |
Продолжать знакомить детей с национальной одеждой, украшать изделие различными деталями. |
Трафареты одежды, цветная бумага, нитки, ткань цветная, бисер. |
4. |
Жили у бабуси два весёлых гуся |
Рисование ладошкой |
Продолжать учить
использовать ладонь, как изобразительное средство
окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик
смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение
деталями. |
Нарисованное
заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и
чёрный маркеры для рисования
деталей, салфетка |
5. |
На что похоже? |
Техника
монотипии |
Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение.
Продолжать развивать интерес к рисованию |
Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки |
6. |
Любимый
сказочный герой |
Использование
знакомых техник по выбору
детей. |
Закрепление работы с разными видами техник, воспитывать
аккуратность в работе. |
Тонированные листы бумаги, различные штампы, смятая
бумага, поролон, ватные палочки, гуашь, салфетки. |
7. |
Подснежник на проталине |
Техника
Квиллинга |
Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе. |
Тонированный лист ватмана формата А3, гофробумага зеленого, белого цветов, цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов, клей ПВА, ножницы, кисть, клеенка |
8. |
Ангелочек |
Аппликация |
Формировать умение планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах, желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.
|
Бумага белого цвета, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеенка. |
Май
№ п/п |
Тема
занятия |
Техника |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
Праздничный салют |
Восковые мелки,
акварель. |
Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона. |
Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти. |
2. |
Закладка для тетради |
Смешанные
техники |
Совершенствовать умение складывать бумагу по инструкции воспитателя, проявлять творчество, фантазию в украшении закладки |
Белая плотная бумага, нитки. |
3. |
Цветик
семицве тик |
Освоение цветовой гаммы |
Развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать
художественное восприятие. |
Листы бумаги, гуашь. |
4. |
Красивые
бабочки |
Рисование
ладошкой |
Совершенствовать технику рисования ладошкой.
Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета. |
Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки. |
5. |
Радуга-дуга |
Рисование
по мокрому |
Развитие чувства
прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя,
любоваться природой; развитие воображения, фантазии; развитие чувства цвета, восприятия цвета; продолжать знакомить с техникой рисования гуашью по мокрому |
Картинки с изображением радуги;
гуашь, листы бумаги, кисти, салфетки |
6. |
Березовая роща
|
Аппликация |
Формировать у детей умение работать с бумагой и клеем. Закрепить знания о России. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе. |
Картон, клей ПВА, кисть, бумага белого, зеленого, черного цветов, клеенка. |
7. |
Светофор |
Аппликация |
С помощью бумажных выкроек склеить каркас светофора, закреплять умение работать самостоятельно. |
Картон, цветная бумага, клей. |
8. |
По замыслу |
Различные техники по выбору |
Совершенствовать различные техники, умение планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах, Добиваться аккуратного и качественного выполнения работ. |
Материал по выбору. |
Программа рассчитана для детей подготовительного к школе возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся в первой и во второй половине дня 2 раза в неделю. Длительность занятий составляет 30 минут.
Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Используемый материал:
акварельные краски, гуашь;
восковые и масляные мелки, свеча;
ватные палочки;
поролоновые печатки;
коктейльные трубочки;
матерчатые салфетки;
стаканы для воды;
подставки под кисти.
Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки,
зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань. Срок реализации: 1 год.
Предполагаемый результат:
- Дети освоят правила безопасности во время работы.
- Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Работа с родителями:
Выставки детских работ.
Статьи на тему Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционными способами».
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Картотека «Нетрадиционные методы рисования»-как и чем можно рисовать с ребёнком дома.
|